Управление проектом

Стадии проектной деятельности

Проектная деятельность включает в себя несколько стадий:

  1. Выбор идеи!
  2. Оценка проекта
  3. Планирование
  4. Исполнение
  5. Контроль
  6. Завершение

Оценка проекта

Каков бы ни был проект, существует 4 критерия, по которым он оценивается:

  • Содержание (качество)
  • Стоимость (затраты)
  • Сроки
  • Риски

Содержание – это оценка способности продукта (услуги/результата), получаемой на выходе проекта, удовлетворять актуальную потребность клиента (отдельных людей или групп людей, общества, государства). Чем она выше, тем вероятнее является принятие решения об инвестиции в данный проект.

Стоимость. В наиболее простом виде издержки – это количество потраченных на реализацию проекта ресурсов.

Сроки – временной интервал, необходимый для реализации проекта с момента его старта. Чем больше сроки, тем меньше шансов на поддержку проекта, поскольку этот фактор фиксирует разрыв между началом издержек по проекту и временем получения выгод от него. Кроме того, увеличение сроков проекта, увеличивает и его риски.

Риски – это неопределенные события или условия, которые в случае реализации имеют позитивное или негативное влияние, по меньшей мере, на одну из основных областей проекта.

 

Задание: сравните ваши идеи проектов по четырем критериям. Используйте следующую таблицу: 

Области сравнения Уровни качественных оценок
Проектная идея А Проектная идея В
Высокий средний низкий высокий средний низкий
Содержание
Стоимость
Сроки
Риски

 

 

Постановка цели проекта

Цель – это желаемое положение, которое мы хотим достигнуть в конце проекта. Цель может выражать предназначение, результат, направление или мечту.

Цели несут в проекте следующие функции:

  • Функция Определения требований – Цель должна содержать требования к ожидаемому результату;
  • Функция Оценивания — Цель должна предоставить возможность оценить стратегию выполнения проекта;
  • Функция управления – Цель должна придавать проекту конкретное направление;
  • Функция Мотивации – Цель должна мотивировать руководителя проекта и членов проектной команды в работе над проектом.

Задание: используйте технику SMART и новые знания, чтобы сформулировать итоговую цель вашего проекта.

 

SWOT-анализ

Для компактного описания ситуации, в рамках которой предстоит разрабатывать и реализовывать конкретный проект, можно использовать такой метод, как SWOT-анализ.

Метод этот довольно прост, но очень эффективен, поскольку дает возможность определить потенциальные возможности и слабые стороны проекта. SWOT — это аббревиатура, которая расшифровывается следующими словами:

  • strengths (сильные стороны)
  • weaknesses (слабые места)
  • opportunities (возможности)
  • threats (угрозы)

Сопоставив все факторы, влияющие на работу компании или выпуск продукта, относящиеся к этим категориям, можно попытаться устранить негатив и усилить сильные стороны перед запуском.

Посмотрите видео о том, как использовать этот метод на практике:

Задание: проведите SWOT-анализ своего проекта.