Интерфейс Unity

Интерфейс Unity
Интерфейс Unity

Начнем с окна Сцена.
Сцена — основная рабочая зона проекта. В этом окне можно обнаружить все игровые объекты (GameObject), которые используются в этой сцене. Само понятие сцена можно объяснить как “игровой уровень”. Грубо говоря: сколько уровней в игре, столько и сцен. Также на отдельных сценах обычно делают игровое меню, экраны победы или проигрыша.

  1. Попробуй вращать камерой в сцене! Для этого нужно навести мышь в поле сцены, нажать (и не отпускать) правую кнопку мыши, переместить мышь влево / вправо / вверх / вниз. Куда угодно 😆
  2. А теперь попробуем “полетать”! Делай все тоже самое, но теперь еще нажимай на кнопки клавиатуры — W (вперед), A (влево), S (назад), D (вправо), Q (вверх), E (вниз).

 

Окно "Сцена"
Окно Сцена
Игровой объект (англ. — Game Object) — это любой объект, который находится на твоем уровне и зачем-то там нужен. Это может быть: камера, источник света, монстр, игрок, иконка интерфейса, все-все, что есть в уровне.

Весь список объектов, которые находятся на твоей сцене можно найти в окне Иерархия. Это важное окно. Посмотри, что ты видишь там сейчас? Скорее всего это два стандартных игровых объекта: Main Camera и Directional Light. Из названия ты можешь догадаться, что один объект — камера, а другой — источник света. Двойным кликом левой кнопкой мыши на названии объекта в Иерархии ты можешь переместиться к нему в окне Сцена, полезно если ты потерялся. Также в Иерархии есть поиск по названию — полезно, если в твоем уровне много объектов.

Окно "Иерархия"
Окно Иерархия

Давай выберем объект Directional Light и посмотрим в окно Инспектор. В Инспекторе отображаются все компоненты этого игрового объекта. Если ты выберешь объект Main Camera, ты тоже увидишь компоненты.

Окно "Инспектор"
Окно Инспектор

🔎Найди одинаковый компонент.

Ответ:
Transform. Почему он?

Все игровые объекты, которые находятся на сцене, находятся в “пространстве” сцены, а где есть “пространство”, там есть координаты (position), а еще ориентация относительно центра координат (rotation) и размер (scale). Даже пустой (Empty) объект будет иметь этот компонент.

🔎А что у этих двух игровых объектов разного?

Ответ:
У камеры компонент — Camera, а у источника света — Light.

Какой можно сделать вывод? Можно сказать, что назначение игрового объекта зависит от его компонентов. Сами же компоненты содержат набор свойств. Например: position или color. В зависимости от того, какой ты хочешь создать игровой объект, ты будешь добавлять различные комбинации компонентов, меняя свойства компонентов, где это необходимо. Ты можете добавить компоненты к выбранному игровому объекту через кнопку Add Components в Инспекторе.
Но об этом чуть позже.

Проект — последнее окно программы, которое мы разберем сейчас. В этом окне отображаются все файлы твоего проекта: картинки, скрипты, модели, музыка и так далее, и тому подобное. А также готовые игровые объекты: prefab’ы. Для удобства все распределяется по папкам.

Окно "Проект"
Окно Проект