Игровой движок

Первые игры создавали программисты-одиночки. С помощью языка программирования программист рисовал персонажей, анимацию, уровни и искусственный интеллект. Каждая игра создавалась с нуля. Требовалось очень много времени на создание однотипных задач: вывод графики на экран, поддержка устройств ввода–вывода, специализированный код под каждую игровую платформу. Поэтому программисты сохраняли часть написанного кода из своих созданных игр для будущих проектов. Также, чтобы художники могли вставлять свою графику (созданную в программах Gimp, Photoshop) или трехмерные модели (созданные в программах Blender,3DS Max, Maya) в игры — программист писал специальные программы (утилиты). Группа утилит, исходных файлов, программ для создания игр называется — игровой движок.

Игровой движок значительно увеличивает скорость разработки игр. Такие игры как Doom, Quake оказались настолько популярными, что другие разработчики вместо того, чтобы работать с чистого листа, лицензировали основные части программного обеспечения этих игр и создавали свою графику, персонажей, оружие и уровни. Движок Quake дал серьезный толчок развитию игровой индустрии. Если игровой движок позволяет создавать игры сразу для нескольких игровых платформ (например, Xbox 360 и ПК), то такой движок называется — «Мультиплатформенный движок».

Unity поддерживает 25+ платформ, включая мобильные устройства, ПК, консоли, ТВ, VR, AR и web.

На сегодняшний день, если хочешь создавать игры для игровых приставок (PS3, Xbox 360, Xbox ONE, PS4, Wii U), то требуется лицензия от компании-разработчика приставки (Microsoft, Sony, Nintendo), которую получить очень сложно. Но, например, лицензию разработчика Google Play получить намного проще. Поэтому создание и публикация мобильных игр доступно даже для тебя, дорогой друг!

И да! Unity — бесплатный движок. Ну, условно…

Бесплатная версия Unity 5 имеет все функции платной версии. Платную версию нужно покупать в следующих случаях:

  • если хочешь убрать заставку Unity при запуске игры;
  • если твой доход от игры превышает $100000;
  • доступ к техподдержке;
  • доступ к бета-версиям и будущим платформам;
  • доступ к системам аналитики и оптимизации;
  • темная обложка редактора.