Переменные и действия над ними

Переменные

Понятие переменной является очень важным в программировании. С их помощью ты сможешь “запоминать” что-либо, во время работы программы.

Типы данных.

Тебе, наверное, известно, что компьютер хранит все данные в виде 0 и 1, однако разная информация (целые числа, дробные числа, текст) кодируется разными способами. Чтобы компьютер мог понимать как именно записывать и считывать разные данные в переменных, мы должны помочь ему и обозначить их тип, то-есть заранее сказать что собираемся в них хранить.
В C# существует большое количество типов данных. Рассмотрим основные из них:
int — Целые числа (1, 345, -4354)
float — Дробные числа( 3.53, 234.13, 0.5)
bool — Логический( true, false)
char — Символы (“a”, “0”, “Z”)
string — Строка текста (“Юниум”, “Привет мир!”)

Инициализация

В программировании нельзя использовать то, чего нет, поэтому переменную необходимо, сначала создать. Процесс создания переменных называется «объявлением». Делается это следующим образом: сначала указывается тип переменной, а после ее имя.
Например: 

Int a;

Несколько переменных одинакового типа можно объявить одной строкой, перечислив их имена через запятую:

Int a, b, c;

Создавая переменную, крайне желательно сразу же записывать в нее какое-то
начальное значение, это называется “инициализацией”. Если этого не сделать, то при попытке считать значение неинициализированной переменной в программе возникнет ошибка.

Int a=10;

Имена переменных

Все обычные человеческие языки состоят из слов, а те из букв. Для составления слов нельзя брать какие попало буквы – только те, которые включены в алфавит этого языка. Та же ситуация наблюдается в программировании, там у каждого языка тоже есть алфавит.
В состав алфавита языка С# входят большие и маленькие буквы, цифры и знак нижнего подчеркивания. Из этих символов можно составлять имена переменных.

Единственное ограничение – имена не могут начинаться с цифр!

Имена переменных не могу повторяться даже если сами переменные принадлежат к разным типам. Кроме того язык C# различает большие и маленькие буквы, поэтому можно без проблем создать три разных переменных с именами Vasya, vasya и VASYA.

Действия над переменными. Операторы.

В программировании действия называются операциями.

Присвоение

В программировании одиночный знак равенства говорит не о том, что переменные равны, а указывает, что значение правой части этого «уравнения» следует записать в переменную, которая стоит слева. Поэтому в правой части могут быть выражения, а в левой только имя какой-то одной переменной. В силу этого обстоятельства знак равенства также называется оператором присваивания.

Int32 a=1;
Int32 b=3;
a = b;

Арифметика

Арифметические операторы выполняют различные простые действия над числами:
+ Сложение для чисел и конкатенация (сцепление) для строк
Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления

Эти операторы используются так-же как и в жизни:

a=1+2;
a=b-c;
a=4*6+7;
a=a+1;

Обрати внимание на последнюю строку в примере. В правой части выражения “берется” текущее значение переменной, увеличивается на 1 и записывается в эту же переменную. таким образом эта строка увеличивает переменную a на 1.

Кроме того существуют операторы, которые позволяют упростить запись некоторый арифметических команд:

++ Инкремент, увеличивает значение переменной на единицу.
– – Декремент, выполняет обратное действие по отношению к инкременту.
+= X Прибавляет к значению переменной число X
-= X Вычитает из значения переменной число X
*= X Умножает значение переменной на число X
/= X Делит значение переменной на число X

например:

a++; //увеличивает содержимое переменной a на 1.
b*=5; //умножает содержимое переменной b на 5;

Преобразование типов

Довольно часто в программировании возникают такие ситуации, когда в одном выражении требуется использовать переменные разных типов. В этом случае нужно выполнить так называемое «преобразование типов».
Например, мы зайдем в тупик, если нам нужно будет превратить текст, введенный пользователем, в число. Для решения этой задачи в языке C# есть целое множество специальных функций, таких как Convert.ToInt32()

string s=”25”;
int a;
a=Convert.ToInt32(s);

В приведенной программе число 25 записанное в виде текста преобразуется в числовой тип данных, а значит ты сможешь использовать на нем арифметические операторы.