Объекты и методы
Описание основного способа отдавать команды персонажу
В общем виде:
объект.метод()
В мире Code Combat самым важным объектом будет твой герой. В программе ты можешь отдавать ему команды написав
Hero.метод()
Теперь, когда ты знаешь, как обращаться к своему герою, ты можешь скомандовать ему moveUp() (иди вверх), moveDown() (иди вниз), moveRight() (иди направо) или moveLeft() (иди влево)
Аргумент метода
Способ настройки методов
Например, когда ты вызываешь метод moveRight(), то можешь предоставить ему аргумент вот так: moveRight(3). Это заставит героя переместиться сразу на 3 хода вместо 1.
Метод атаки
Метода сражения с врагами
Для того, чтобы твой герой атаковал врага с именем NAME, необходимо отдать ему команду
hero.attack("NAME")
Важно! Имя врага обязательно должно быть записано в двойных кавычках » «, с их помощью компьютер поймет, что ты хочешь передать в метод текст имени.
Метод речи
Способ произносить фразы персонажем
Бесконечный цикл
Способ выполнить часть кода несколько раз без копирования
Мы обозначаем цикл при помощи ключевого слова while. Оно говорит твоей программе повторять тело цикла, пока (while) условие истинно (true).
Сейчас наша цель в бесконечном выполнении циклов, поэтому пока мы будем пользоваться циклом while-true.
Не переживай по поводу непонятных вещей, они станут очевидными позднее. Просто запомни, что циклы while-true повторяются бесконечно.
Представь что тебе нужно написать программу, в которой герой бесконечно двигается вправо а затем влево. Код для выполнения этой задачи будет выглядеть следующим образом:
while True: hero.moveRight() hero.moveLeft()
Переменные
Способ запоминать информацию во время работы программы
Неудобно постоянно печатать имена огров, поэтому можно использовать переменные для хранения имён. Когда нужно атаковать, ты можешь использовать переменную (enemy1), в которой хранится строка («Kratt»).
Переменные объявляются так:
enemy1 = "Kratt"
Чтобы использовать значение, которое содержит переменная enemy1, для атаки, достаточно написать
hero.attack(enemy1)
Заметь, при использовании переменных, кавычки писать не нужно
Метод поиска имени врага
Метод определения имени находящегося рядом врага
Когда ты вызываешь метод findNearestEnemy(), то должен сохранить результат в переменной, например, enemy3 (можешь назвать как угодно). Герой запомнит, кто был ближайшим врагом в момент вызова метода findNearestEnemy(), записав имя врага в переменную.
Например:
enemy1=hero.findNearestEnemy() hero.attack(enemy1)
Метод строительства
Метод постройки стен и ловушек
- buildType: строка «fence» для постройки забора или «fire-trap» для постройки огненной ловушки.
- x: горизонтальная координата для постройки. Ты можешь навести курсор на карту, чтобы найти координаты.
- y: вертикальная координата для постройки. x и y измеряются в метрах.
buildXY(«fence», x, y) позволяет тебе построить забор в определённой точке.
например:
hero.buildXY("fence", 40, 20)