Физический движок
Встроенный физический движок в Unity отвечает за взаимодействие объектов. Unity использует физический движок «PhysX», созданный компанией «NVidia». Кроме «PhysX» существуют и другие: «Havok», «Bullet».
Чтобы игровой объект начал взаимодействовать с физическим движком игры, тебе необходимо добавить ему компонент Rigidbody в окне Инспектор: AddComponent → Physics → Rigidbody.

Разберем свойства Rigidbody:
С помощью компонента Rigidbody можно сделать пару интересных игровых механик без программирования. Например, можно сделать ловушку:

Чтобы это работало, добавь Rigidbody нескольким блокам на пути у Игрока, а затем просто выключи гравитацию у этих объектов.
Constant Force
Компонент Constant Force (в окне Инспектор AddComponent → Physics → Constant Force) придает физическому объекту постоянную силу перемещения, вращения (может принимать и отрицательные значения).
- Force — сила по оси X, Y, Z в глобальной системе координат.
- Relative Force — сила по оси X, Y, Z в локальной системе координат.
- Torque — сила вращения по оси X, Y, Z в глобальной системе координат.
- Relative Torque — сила вращения по оси X, Y, Z в локальной системе координат.

Joints
Компоненты Joints позволяют соединять объекты между собой. Рассмотрим самые популярные (в окне Инспектор AddComponent → Physics →…) Fixed Joint и Hinge Joint:
Fixed Joint
Компонент Fixed Joint жестко соединяет между собой объекты. Примеры использования: уличный фонарь, бампер машины, кирпичная стена.
- Connected Body — объект, к которому он будет привязан. Если ничего не выбрать, то объект будет привязан к невидимой точке в воздухе.
- Break Force — сила, которую нужно приложить к объекту, чтобы разрушить соединение (Infinity — бесконечная сила).
- Break Torque — сила вращения, которую нужно приложить к объекту, чтобы разрушить соединение (Infinity — бесконечная сила).
Hinge Joint
Компонент Hinge Joint — это шарнирное соединение. Пример: дверь машины.
- Connected Body — объект, к которому он будет привязан. Если ничего не выбрать, то объект будет привязан к невидимой точке в воздухе.
- Anchor — точка привязки.
- Axis — по каким осям идет вращение, где 0 — нет вращения; 1 — есть вращение.
- Break Force — сила, которую нужно приложить к объекту, чтобы разрушить соединение (Infinity — бесконечная сила).
- Break Torque — сила вращения, которую нужно приложить к объекту, чтобы разрушить соединение (Infinity — бесконечная сила).
Физический материал
С помощью физического материала можно сделать так, чтобы игровой объект отскакивал от препятствий.

- В окне Проект нажми правой кнопкой мыши по пустому месту и выбери Create → Physic Material.
- Выбери созданный физический материал. В окне Инспектор параметр Bounciness отвечает за силу отскока.
- Выбери объект на сцене. В параметре Material компонента коллайдера выбери созданный физический материал.