Освещение

Игры с правильно настроенным освещением выглядят намного красивее и реалистичнее. Существует несколько типов освещения, которые мы рассмотрим в этом занятии.

Освещение
Освещение

Источники света

Существуют 4 источника света, которые можно добавить на уровень игры. Все источники света находятся в главном меню: GameObject → Light.

Directional Light

Directional Light
Directional Light

Это самый простой источник света. Он направляет свет в одном направлении. Он чаще всего используется в качестве солнца. Положение источника света не важно. При повороте меняется не только угол падения света, но и небо.

  • Color — цвет.
  • Intensity — яркость света.
  • Shadow Type — тени. No Shadows (без теней), Hard Shadows (жесткие тени), Soft Shadows (мягкие тени).

Point Light

Point Light
Point Light

Это точечный источник света. Из точки лучи света распространяются во все стороны. Он используется для имитации света из светильников.

  • Range — радиус освещения.
  • Color — цвет.
  • Intensity — яркость света.
  • Shadow Type — тени. No Shadows (без теней), Hard Shadows (жесткие тени), Soft Shadows (мягкие тени).

Spot Light

Spot Light
Spot Light

Имитирует распространение света сфокусированным пучком. Используется для имитации фонарика, фар автомобиля и т.п.

  • Range — радиус освещения.
  • Color — цвет.
  • Spot Angle — угол распространения света.
  • Intensity — яркость света.
  • Shadow Type — тени. No Shadows (без теней), Hard Shadows (жесткие тени), Soft Shadows (мягкие тени).

Area Light

Area Light
Area Light

Свет излучается из прямоугольной области (свет из окна). Работает только со статическими объектами (рассматривается далее).

  • Width — ширина источника света.
  • Height — высота источника света.
  • Color — цвет.
  • Intensity — яркость света.

Halo

Halo
Halo

Источнику света или любому другому объекту можно придать эффект свечения.

  1. Выбери источник света.
  2. Добавь компонент Halo. Параметры: Color — цвет, Size — размер.

Lens Flare

Lens Flare
Lens Flare

Lens Flare имитирует блики в объективе камеры. Используется для создания солнца, ярких огней. Чрезмерное использование бликов может очень мешать игровому процессу.

  1. Убедись, что у камеры есть компонент Flare Layer (стоит по умолчанию).
  2. В главном меню выбери Assets → Import Package → Effects, если это еще не сделал.
  3. Выбери источник света. Добавь компонент Add Component → Lens Flare и в параметре Flare выбери один из готовых бликов.