Наложение текстуры

Представь, что тебе необходимо смоделировать деревянный стул. Как добиться реалистичности на рендере? Придав модели коричневый цвет, мы не добьемся реалистичной картинки. Скорее, предмет будет выглядеть пластмассовым. Как раз для таких случаев были придуманы текстуры.

Модель стула и рендер этой же модели с текстурами

 

Текстура — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.

Использование текстур позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни, царапины и прочие неровности на разных поверхностях.

 

Как наложить текстуру на объект?

Для того, чтобы наложить на объект текстуру, обязательно задай ему материал.

Теперь нажми на квадратик с точкой рядом с окошком выбора цвета. В появившемся окне ты видишь разные варианты текстур. Программные текстуры мы рассмотрим позже, а сейчас выбери пункт Image Texture (Текстура-изображение).

  1. Возможность открыть файл-картинку, который мы хотим использовать в качестве текстуры
  2. Выбор формы объекта, по которой будет произведено наложение

Tube — форма трубки

Sphere — сферическая

Box — кубическая

Flat — плоскость

 

Помни, что текстура отобразиться только на виде Material.