Способы деления полигонов

Лучше всего, если ты моделируешь объект не из разных геометрических тел, а с помощью экструдирования. Тогда твои модели будут иметь хорошую геометрию, быстро грузиться и хорошо получаться на итоговых изображениях. Чтобы моделировать сложные объекты, нам нужно научиться делить полигоны различными способами.

Все способы деления геометрии доступны только в режиме Edit Mode.

Инструмент Subdivide

Одним из немаловажных инструментов является инструмент подразделения Subdivide. На панели инструментов (слева) располагается кнопка с соответствующим названием (прокрути панельки ниже, чтобы ее увидеть).

Как и у любого другого действия в Blender, у инструмента подразделения имеются свойства. Самое интересное для нас — это количество разрезов. По умолчанию стоит 1, так что все наши выделенные полигоны разрезаются одной линией по вертикали и одной по горизонтали.

На картинке ниже выбран только верхний полигон и установлено 2 разреза. В результате мы получим 9 полигонов вместо одного.

Инструмент Loop Cut and Slide

Если необходимо сделать разрезы параллельно существующим ребрам, то используй инструмент Loop Cut and Slide, горячие клавиши Ctrl + R.

      1. Выбери инструмент Loop Cut and Slide. Ты увидишь фиолетовые линии — это и есть «призрак» твоего разреза. Дальше будем его настраивать.
      2. Отметь мышкой, в какой проекции (горизонтально или вертикально) ты хочешь сделать разрез. С помощью колесика мыши можешь увеличить количество разрезов.
      3. Нажми ЛКМ. Теперь можешь «установить» место разреза. Если ты сейчас нажмешь Esc, то разрез установится посередине. Нажми ЛКМ или Enter, чтобы применить действие.

Инструмент «Нож»

Этот инструмент позволит тебе делать разрезы абсолютно любой формы. Он работает так: ты ставишь несколько точек, а программа их последовательно соединяет и делает в этих местах разрезы. Инструмент можно выбрать в левой панели, либо использовать горячую клавишу K (английскую).

Enter — применить инструмент
ПКМ или Esc — отменить инструмент
Z — включить/выключить резку сквозь задние полигоны
C — включить/выключить ровные разрезы (по горизонтали, по вертикали или по диагонали под углом 45 градусов)

Пример использования инструмента «Нож»
Помни, что невозможно создать в полигоне дырку без дополнительных ребер. Если ты замкнешь контур внутри полигона, то у тебя обязательно появятся соединяющие линии, как на рисунке:

Соединение вершин

Если тебе необходимо создать ребро через две вершины, выдели эти вершины с помощью клавиши Shift, а затем нажми клавишу J. Обрати внимание, что если отрезок пересечет другие ребра, то на них образуются дополнительные точки.