Каждый, кто занимается моделированием, рано или поздно сталкивается с проблемой «шумных» рендеров. Шум проявляется в виде точек черных, белых или цветных. Иногда они рассредоточены по изображению, иногда располагаются в одной области. Чаще всего шум появляется на очень светлых или очень темных сценах. Так или иначе, шум делает картинку непригодной к использованию, ведь даже небольшой шум является показателем плохого качества. Как же бороться с шумом?
Sampling
На правой панели найди вкладку с настройками рендера. Там есть множество списков, в том числе интересующий нас список Sampling.
Есть два режима интегратора которые могут быть использованы: path tracing (трассировка пути) и branched path tracing (разветвленная трассировка пути). Рассмотрим первый вариант. При использовании режима path tracing луч будет отскакивать от каждого типа поверхности один раз и выбирать всего один цвет. При таком подходе вычисления происходят довольно быстро, но требуют большего количества семплов, чтобы избавится от шума.
- Режим
- Clamp Direct — Удаляет все прямые лучи превышающие заданный уровень. Это помогает предотвратить белые пиксели в ущерб интенсивности освещения.
- Clamp Indirect — Удаляет все отраженные лучи превышающие заданный уровень.
- Render Samples — Количество путей трассировки для каждого пикселя в финальной визуализации. Чем большее значение, тем меньше шума.
- Preview Samples — Количество путей трассировки для каждого пикселя в окне 3D-вида.
Меняя настройки этих параметров, можно добиться уменьшения шума. Например, для маяка были подобраны следующие значения:
Вот полученный результат: