Режимы отображения

В программе существует несколько разных режимов отображения объектов и сцены. В разных ситуациях удобно использовать разные режимы. Сейчас ты узнаешь, какие режимы существуют и для чего используется каждый из них.

Режим отображения — то, как мы видим сцену и объекты на ней. Разные режимы позволяют эффективно работать с объектами на разных стадиях создания работы.

На картинках ниже показано, где ты можешь менять режим отображения, а также какие они бывают. Разберем подробно каждый из них, начиная снизу.


Bounding Box (Ограничительная рамка)

Это параллелепипед, ограничивающий форму более сложной геометрической модели. Bounding Box играет роль габаритного контейнера для такой модели. Он используется для быстрого и простого определения расположения объекта в пространстве

 Обрати внимание, что в этом режиме отображения все объекты представляются как параллелепипеды.



Wireframe (Каркас)

Каркасное отображение оставляет видимыми только ребра твоих объектов. Данный режим показывает объект «насквозь», так что отлично подходит для выделения противоположных элементов.

Ты можешь переключаться между режимами Wireframe и Solid горячей клавишей Z.



Solid (Твердый)

В этом режиме ты привык работать. Он показывает твердые тела объектов и даже примитивно распределяет по ним свет, чтобы чувствовался объем. При моделировании почти всегда используется этот режим, так как он дает наиболее полное представление о форме объекта.



Texture (Текстура)

Этот режим необходим при тонкой настройке текстур. Если на объект не наложена текстура, то сцена лишь приобретет более контрастное освещение (если источник света есть), либо объекты станут черными (если нет источника света).



Material (Материал) 

В этом режиме мы можем видеть, какой материал наложен на объект. Для моделирования он не очень подходит, так как при большом количестве объектов программа начинает тормозить.



Rendered (Режим рендера)

Данный режим показывает тебе быстрый рендер твоей сцены. Здесь соблюдены все законы света и наложения материалов/текстур. Можно сказать, что это предварительный рендер, который помогает понять, стоит ли что-то изменить в сцене или можно делать финальный рендер. Данный режим требует от компьютера очень много ресурсов и может иметь шумы.

Ты можешь переключаться между режимами Rendered и Solid горячими клавишами Shift + Z.