Интерфейс программы и его изменение

Интерфейс программы Blender состоит из окон всевозможных редакторов, набор и порядок которых легко можно перестроить под определенные задачи. Каждое окно имеет свою иконку и название. К примеру при запуске сцены по умолчанию Blender содержит пять окон:

Чтобы изменить тип окна, необходимо нажать на иконку со стрелочками и выбрать нужный пункт.

Вот перечень типов окон и их перевод. Можешь самостоятельно рассмотреть, как выглядит каждое из них. Постепенно мы узнаем, как работать в некоторых окнах.

Однако мы можем менять не только тип любого окна но и их размер. Это происходит следующим образом: наводим курсор на границу соседних окон и двигаем курсор зажав левую кнопку мыши.

 

Создание и удаление окон

Кроме существующих окон можно создавать новые, а также удалять любые другие окна, отображаемые на экране. Для этого наведи курсор на метку в виде уголка, который располагается в правом верхнем, а также левом нижнем углах каждого окна. Стрелка курсора преобразится в крестик. Зажав левую кнопку мыши, вытяни новое окно нужного размера. Созданное окно также можно сужать, растягивать и менять тип его содержимого.

 

Для удаления окна также следует воспользоваться уголком: наведи курсор, зажми левую кнопку мыши и тяни его в то окно, которое будет удалено. Обрати внимание, что появится стрелка, которая указывает на удаление данного окна. Окно удалится, когда ты отпустишь кнопку.

 

Предустановленные шаблоны экрана

Сверху ты можешь выбрать заготовленное расположение окон интерфейса. Обычно мы работали в режиме Default (По умолчанию). Разные шаблоны подходят для разных задач: создание логики игры, настройка анимации, работа с развертками и т.д.

Переключаться между шаблонами можно с помощью Ctrl + —> и Ctrl + <—

Например, вот как выглядит шаблон Animation для настройки анимации в сцене.

  • Animation (Анимация)
  • Compositing (Композиция)
  • Default (Значение по умолчанию)
  • Game Logic (Игровая Логика)
  • Scripting (Создание сценария)
  • UV Editing (UV Редактирование)
  • Video Editing (Видео Редактирование)

 

Создание и сохранение своей компоновки экрана

Предположим, ты организовал для себя идеальное расположение окон и хочешь его сохранить для дальнейшего использования. На информационной панели нажми на кнопку с плюсом Add a new screen (Добавить новый экран), таким образом будет создан новый шаблон, который затем можно переименовать выделив его в списке. Для удаления шаблона, выбираем его из списка и нажимаем на кнопку с крестиком Delete active screen (Удалить активный экран) справа от его названия.