Залог хорошего рендера — выбор ракурса и хорошее выставление камеры. Давай посмотрим, как это можно сделать.
Как увидеть, что видно в камеру?
Для того, чтобы переместиться в вид из камеры, нажми на боковой клавиатуре клавишу 0. Также можно это сделать через нижнюю панель: View -> Camera. Чтобы выйти из вида с камеры, снова нажми 0 или зажми колесико мыши и поводи мышкой.
Как перемещать камеру?
Камера — такой же объект, как и остальные! Ее можно выделить ПКМ и затем вращать и передвигать (масштабировать нельзя). Кроме того, есть полезные лайфхаки:
- Если ты переместился в вид из камеры, ты можешь ее выделить, нажав ПКМ на пунктирную рамочку. Когда камера выделена, рамочка горит оранжевым.
- Переместись в вид из камеры и выбери ее. Теперь нажми клавишу G. Таким образом камеру перемещать удобнее всего.
- А если ты после того, как нажмешь G, зажмешь колесико мыши, то ты сможешь приближать и удалять камеру от сцены. Это очень удобно! Чтобы применить действие, нажми Enter или ЛКМ.
- Чтобы «посмотреть вокруг себя», когда ты в виде камеры, нажми клавиши R, а затем Z. Это позволит камере вращаться вокруг, не меняя высоту и угол наклона.
Как быстро разместить камеру?
Существует очень простой и быстрый способ настроить вид из камеры. Сначала установи обычный вид во вьюпорте так, как тебе хотелось бы видеть рендер. Затем нажми горячее сочетание клавиш Ctrl+Alt+0 (цифра на боковой клавиатуре). Твоя активная камера встанет примерно так, как у тебя был вид. Останется лишь немного подправить нюансы.