Имидж и бренд

Под брендом личности мы будем понимать усредненный набор стереотипов людей (вашей ЦА) относительно вашей личности. Исходя из этого определения, вы уже являетесь брендом. Действительно, каждый из нас, осознаете вы это или нет, каждый день занимается построением своего бренда — кто-то интуитивно, кто-то осознанно.

Бренд – это коммуникация

Например, в средние века каждый ремесленный цех имел свой символ, которым помечал производимые товары. Но расцвет брендинга пришёлся на вторую половину прошлого века, когда производители, чтобы их товары не затерялись среди множества похожих, были вынуждены выделять свою продукцию с помощью брендов. Посредством брендов из множества характеристик товара акцент делался на самых важных с точки зрения привлечения потребителей. Таким образом, бренд стал представлять ценность сам по себе, дистанцируясь от товара к которому он первоначально относился, перенося добавленную стоимость от материальных свойств продукции в метафизическую область, связанную с субъективными эмоциями и ценностями потребителей.

Однако начинается все с Имиджа!

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж человека — это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей.

Формирование имиджа бывает:
— осознанным,
— неосознанным.

Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия — это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния — оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

Технология создания имиджа:

  1. Оптимизация модели поведения.
  2. Правильный выбор своей роли.
  3. Придание общению игрового характера.

Существуют следующие виды имиджа:

1) личный;
2) профессиональный;
3) кинетический;
4) вербальный;
5) габитарный;
6) овеществленный;
7) средовой;
8) ментальный.

Над созданием имиджа работают психологи, специалисты пиара, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения и др.), ментальный (мировоззренческие и морально-этические позиции).

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

— его яркость, привлекательность;
— узнаваемость;
— его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции).

Главное назначение имиджа — достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения.

 

Во многом ваш имидж определяется вашим стилем. Стиль — это не просто сочетание одежды, которое вы решили выбрать сегодня утром. Это определенное настроение, позиционирование. Посмотрите следующее видео и попробуйте определить свой вид стиля. Как ваш тип стиля влияет на ваш имидж?

 

 

Упражнение «Дельта-люди»

Бывало ли у вас так, что встречаете мельком какого-то человека, вы даже можете не говорить с ним, а образ его преследует вас всю оставшуюся жизнь?

Бывает ли так, что, например, видишь в маршрутке девушку с ужасно усталым лицом, при этом у неё волосы необычно светлые, а глаза маленькие, проходит время, а ты иногда — ну даже не каждый месяц — вспоминаешь эту девушку и думаешь о том, почему же у неё был такой болезненный вид?

Бывает ли, что встретишь где-нибудь подвыпившего мужичка, а он скажет тебе что-то приятное, и ты потом вспоминаешь его на протяжении десяти или двадцати лет?

А бывает ли, что читаешь какую-нибудь книгу, а автор так умело описал внешность и манеры какого-то героя, что эти слова и ими вызванный образ тоже годами не оставляют вашу память?

Понятно, что в памяти человека способно удержаться очень много, тысячи лиц. Однако большинство людей, с которыми встречался, больше не всплывают в памяти. Да, они лежат где-то на глубоком дне, и воспоминания об этих людях можно вызвать по ассоциации. Но «сами собой» они себя не проявляют.

Удивительно ещё то, что многие люди, с которыми общался в больших количествах, по прошествии времени «залегают на дно» и не проявляют себя в нашей памяти. А в противовес им существуют такие люди (назовём их «дельта-люди» — тем самым подчёркивая их разницу с другими людьми), про которых мы говорили в начале и которые обладают удивительной способностью проявлять себя в наших воспоминаниях.

А не думали ли вы, что сами вы кому-то являетесь тем же самым «дельта-человеком»? Он, этот человек, где-то встретил вас — на улице, в подъезде, в фойе театра — и чем то вы таким ему глянулись, и теперь он иногда вспоминает ваш образ и думает про себя: «Надо же! Вот какие, оказывается, люди бывают!»

Собственно упражнение состоит в следующем:

1. Вспомните несколько «дельта-людей» из своей жизни.

2. Проанализируйте, почему они остались в вашей памяти. Может быть, один из них вам напомнил кого-то (вас самих, знакомого, героя книги или фильма). Может быть, образ другого был как-то связан с вашим состоянием тогда. Может быть, образ третьего дал вам ответ на вопрос, который долго вас мучил (или просто вы поняли что-то очень важное). Ответы могут быть разными. Даже желательно, чтобы по отношению к каждому такому «дельта-человеку» вы проявили индивидуальный подход.

3. Подумайте, а вы сами могли бы быть кому-то «дельта-человеком»? Попробуйте представить себе такого человека (таких людей). Что они думали в тот момент, о чём переживали, что могло им броситься в глаза из вашей внешности.

4. В предыдущих пунктах вы должны были обрести хотя бы немного тех специфических, тонких знаний из области долговременного имиджа. Попробуйте сделать выводы. Как можно улучшить свой имидж? Сделать его более открытым? Запоминающимся? Ярким? Душевным?

 

 

Создаем свой бренд

 

Шаг 1. Экспертиза.

Для начала нужно определиться с экспертизой (аналог описания товара или услуги, только в данном случае вы и есть товар, а то что вы умеете — услуги).

Экспертом вы можете восприниматься не более чем в 3х областях, но чем меньше, тем лучше. Лучше всего, если вы заявите о своей экспертизе в какой-то одной сфере — так людям будет понятнее по каким вопросам к вам обращаться за советом или по делу.

Чтобы было проще понять в чем ваша экспертиза, ответьте письменно на следующие вопросы:

— Чем бы вы занимались, если бы были умнее всех и абсолютно не нуждались в деньгах?
— В чем вы лучше остальных?
— Чем вы интересуетесь в последнее время больше всего?
— Будет ли вам интересно это через месяц, а через год?
— Чем вы хотите быть известным?

 

Шаг 2. Ваши ценности.

Функциональные ценности — это ваши компетенции. К функциональным ценностям можно отнести все то, что вы умеете делать профессионально.
Эмоциональные ценности — это те эмоции, с которыми вы хотите себя ассоциировать (оптимизм, веселье, спокойствие, яркость, загадочность 
и т. п.)
Ценности самовыражения — это описание социальной группы аудитории для которой вы хотите выстраивать свой бренд (примеры: богатые, умные, профессионалы в определенной области, снобы, хипстеры 
и т. д.)

 

Шаг 3. Миссия, видение и позиционирование

Видение — это ваши собственные представления о том что такое хорошо, а что такое плохо, какой мир вокруг сейчас и каким он будет в ближайшие 3−5 лет. Все это, разумеется, в контексте вашей экспертизы. Например, если вы эксперт в области организации мероприятий, порассуждайте о том, какие мероприятия хорошие, как нужно подходить к процессу организации, какие сейчас тенденции в этой области и т. д.

Миссия — опишите, что вы хотите делать в рамках вашей экспертизы, как и в чем это помогает людям вокруг. Миссия должна быть уникальной, акцент нужно сделать на то, что вы лучше всего делаете или что вы любите больше всего.

Позиционирование — это ваша позиция относительно других экспертов вашей области в сознании вашей ЦА (то есть всех людей вокруг). Опишите — чем вы отличаетесь от других экспертов, в чем вы уникальнее других. Это могут быть любые отличия — от внешнего вида подхода к делу. Чем более заметно вы отличаетесь, тем лучше для позиционирования. Тут важно понимать, что всем не угодить — будьте уникальным не для всех вокруг, а только для части вашей аудитории. Быть лучшим среди немногих гораздо лучше, чем средним среди всех. Например, позиционирование может выглядеть так: высокий блондин в очках, специалист по маркетингу в области канцелярских товаров для детей. Такого ни с кем не перепутаешь.

Теперь, когда у вас есть платформа вашего бренда, можно смело транслировать её по всем вашим каналам коммуникации, чтобы новый бренд начал постепенно формироваться.

 

Шаг 4. Расскажи о себе!

Проанализируйте ваши каналы коммуникации. Профиль в Insta, страничка VK и так далее… Какое представление можно составить о вас, узнав вас через онлайн-канал?

Проанализируйте ваш внешний вид, ваш стиль общение, ваше окружение. Соответствуют ли они вашим ценностям, вашей миссии?

Заведите знакомства с людьми, которые лучше вас в той сфере, в которой вы хотите развиваться!